Maksim (rousseau) wrote,
Maksim
rousseau

философские задачи (4)

Третья оказалась простоватой, поэтому сразу следующая задача.

По просьбе читателей скрываю комментарии.


В замечательном советском фильме «Она защищает Родину» главная героиня, в одночасье в самом начале войны потеряв мужа и маленького сына, уходит в лес к партизанам. Там она получает прозвище, под которым становится известной не только среди «народных мстителей», но и среди самих немцев, объявивших за поимку «…» большую награду. Если буквально записать «со слуха» словосочетание, которое наверняка часто употребляли боевые товарищи героини, имея в виду некую часть ее тела (для логиков и математиков устойчиво ассоциирующуюся с именем одного современного художника, увлекавшегося «невозможными фигурами» и фамилия которого созвучна фамилиям героев одного из рассказов Э.А. По), а потом прочитать его «наоборот», получится имя знаменитого философа. Этот философ (R) прославился своим учением о разновидностях определенного отношения человека к тем или иным проявлениям реальности. Наименование этого отношения присутствует в названии одного из значительных философских произведений гораздо более поздней исторической эпохи и с тех пор стало одной из «общих категорий» в некоем философском течении Z. Автора этого произведения (Х) часто называют в одной компании (по какому основанию?) с известнейшим физиком и с неким участником одного революционного заговора, впрочем, прославившимся кое-чем другим (впрочем, не будь он революционером, наверное, не прославился бы и «кое-чем другим»). Фамилия Х, если перевести ее на русский язык, укажет на некое место, которое вряд ли вызывает светлые чувства. Это место, согласно философу Y (основоположнику течения, идейно близкого Z), вполне подходит (если рассуждать буквально), для того, кто вроде бы, по самому своему традиционному определению, никак не может там оказаться (злые языки утверждают, что он и не оказался, а вместо него там очутился сам философ). Но сама грамматическая структура формулировки, придуманной Y для этого объекта, понравилась другим философам. И они стали ее модернизировать, рассуждая о том, кто и каким образом тоже может оказаться в этом месте. Самая известная модернизация принадлежит культурологу и философу, которого часто путают с видным религиоведом и которого зовут так же, как одного из любимейших наших киноактеров (у которого также есть не менее популярный однофамилец). О какой модернизации речь? И далее, развивая свою концепцию, этот культуролог написал другое программное произведение, название которого привело бы в «концептуальный восторг» философа R. Почему? О каких произведениях речь?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments