Maksim (rousseau) wrote,
Maksim
rousseau

философские задачи (4)

Третья оказалась простоватой, поэтому сразу следующая задача.

По просьбе читателей скрываю комментарии.


В замечательном советском фильме «Она защищает Родину» главная героиня, в одночасье в самом начале войны потеряв мужа и маленького сына, уходит в лес к партизанам. Там она получает прозвище, под которым становится известной не только среди «народных мстителей», но и среди самих немцев, объявивших за поимку «…» большую награду. Если буквально записать «со слуха» словосочетание, которое наверняка часто употребляли боевые товарищи героини, имея в виду некую часть ее тела (для логиков и математиков устойчиво ассоциирующуюся с именем одного современного художника, увлекавшегося «невозможными фигурами» и фамилия которого созвучна фамилиям героев одного из рассказов Э.А. По), а потом прочитать его «наоборот», получится имя знаменитого философа. Этот философ (R) прославился своим учением о разновидностях определенного отношения человека к тем или иным проявлениям реальности. Наименование этого отношения присутствует в названии одного из значительных философских произведений гораздо более поздней исторической эпохи и с тех пор стало одной из «общих категорий» в некоем философском течении Z. Автора этого произведения (Х) часто называют в одной компании (по какому основанию?) с известнейшим физиком и с неким участником одного революционного заговора, впрочем, прославившимся кое-чем другим (впрочем, не будь он революционером, наверное, не прославился бы и «кое-чем другим»). Фамилия Х, если перевести ее на русский язык, укажет на некое место, которое вряд ли вызывает светлые чувства. Это место, согласно философу Y (основоположнику течения, идейно близкого Z), вполне подходит (если рассуждать буквально), для того, кто вроде бы, по самому своему традиционному определению, никак не может там оказаться (злые языки утверждают, что он и не оказался, а вместо него там очутился сам философ). Но сама грамматическая структура формулировки, придуманной Y для этого объекта, понравилась другим философам. И они стали ее модернизировать, рассуждая о том, кто и каким образом тоже может оказаться в этом месте. Самая известная модернизация принадлежит культурологу и философу, которого часто путают с видным религиоведом и которого зовут так же, как одного из любимейших наших киноактеров (у которого также есть не менее популярный однофамилец). О какой модернизации речь? И далее, развивая свою концепцию, этот культуролог написал другое программное произведение, название которого привело бы в «концептуальный восторг» философа R. Почему? О каких произведениях речь?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments