Maksim (rousseau) wrote,
Maksim
rousseau

ох...

Вот решишь отдохнуть. Сидишь, читаешь книжку. И всё, вроде, хорошо. История архитектуры, популяризация, я бы даже сказал, просветительство. Прочитал уже больше половины...
И тут первый тревожный сигнал. По словам автора, в арабском языке трехсогласные корни возникли из-за того, что «непостоянство и подвижность кочевого образа жизни наложили особый отпечаток на мировоззрение и, как следствие, на язык арабов». Для рассматривавшейся в той же книге ранее древнееврейской культуры такой отпечаток, видимо, нехарактерен. Только непонятно, почему ивритская грамматика (как и грамматика семитских языков вообще) обладает той же особенностью.
Затем наносится основной удар. «В то же время корень ХРМ имеет противоположное значение: «запрещать», «делать недоступным». Между прочим, «исконно русское» слово «терем» происходит от того же «харам» («запрет») и подразумевает гарем, запретную женскую половину дома». (насколько я смог установить, эта ээээ.... гипотеза восходит к книге "Москва в свете Новой Хронологии").
И, уже просто чтобы добить читателя: «У большинства народов не только иероглифы, но и буквы фонетического алфавита происходят от схематизированных изображений объектов или действий. У арабов же буквы с самого начала означали только звуки, изображение материального мира за ними не стоит» (арабское письмо в конечном итоге восходит к финикийскому, за знаками которого стоят изображения объектов материального мира. Форма знаков арабского письма, конечно, сохранила мало сходства с ними, то это же справедливо и для "букв фонетического алфавита" у многих других народов).
Похоже, никто не сможет сильнее дискредитировать идею о связи языка с мышлением и культурой, чем ее сторонники.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments