Maksim (rousseau) wrote,
Maksim
rousseau

Category:

скырба и дежяба

Одна из моих любимых тем - особенности русского языка в других странах.

В Молдове, как выяснилось, в русской речи широко употребляются два непривычных для обитателей России слова.

Первое - сестра русской тоски и английского сплина - молдавская скырба. Мне очень нравится чисто по фоносемантическим ощущениям. Отражает...
Встречается в сети на форумах и блогах.

Примеры:
Скырба. Хочется с кем-то поговорить...
я бы сейчас дёрнула куда-нить на бут пива ... почирикать с кем-нить эх! такая скырба на душе
Бывает по некоторым причинам наваливает такая скырба за то что всё не так как хотелось

Почему теперь в твоих глазах такая скырба
Послушал и такая скырба на душе образовалась
скырба давит? тоже мордой в салатике поваляться хочешь??
прастите за такое мааленькое кол-во фоток но казлы в магазине продали левые батарейки для вспышки и вот такая вот скырба
Вот блин скырба столько часов и нафиг все напрасно
а чё такая скырба в голосе?
Скырба начала заедать после таких слов
И он о моей скырбе ни слухом, ни духом, я и не знала, как ему сказать-то, ведь не поверит же, подумает. что как обычно, прикалываюсь и развожу.
с такой скырбой вырвался напечатать пару строчек думаю не рванут они покак я тоби строчу ...
А доморощенные политологи-любители, закрыв глаза, утешают себя сказками про скырбу Кремля, и прочей чепухой


Мой румынский словарь дает слова scîrba "гадина (уничижит.)" и scîrbă "брезгливость, омерзение, тошнота". Но словарь у меня невелик, так что всё-таки остается неясным, есть ли слово в литературном румынском.

Второе слово - дежяба. Употребляется в выражении сделать ч.-л. за дежяба (за дежябу) - то есть даром, бесплатно. Есть в румынском (degeaba)

Примеры:
Да сейчас обеспечит и еще и за дежяба
Не думаю, что вся эта "работа" была сделана "за дежяба".
он тратит на свою ненаглядную сотни и сотни евро а я с ней сплю за дежяба
За дежябу, или это мне влетит в копеечку
А щас ваще пытаются развести за дежябу (шо по молдавски значит даром)!!!
Tags: lengua rusa, limba română, sociolingüística
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →